О Кате

Недавно вспоминала свою племянницу, Катю, Катюню. В памяти всплыли эпизоды наших встреч с ней.

Катя – сладкая малышка.

Катя - малышка. Москва
Катя – малышка Москва

В каком-то декабре, я возвращалась из Воронежа, через Москву в Ташкент, и Саня попросил меня задержаться на недельку, помочь Любовь Егоровне, потому что он должен был везти Галю на лечение.
Естественно, я сразу согласилась.
Любовь Егоровна, в основном занималась с маленьким Андрюшей, а я укладывала спать Катю. И прекрасно помню, как она лежит в постельке, задрав ножки и хитро на меня смотрит. А подошвы и пяточки – нежные, розовые и мягкие, как бархатные подушечки. Я смотрю на неё, целую эти сладкие пяточки и смеюсь. Спать Катя не хотела, а просто хулиганила.
Это был один из самых чудесных эпизодов нашего общения.
Позже, когда Катю привезли в Ташкент, я работала, и с ней всегда была мамуля.

Знакомство с козлёнком

Козленок
Мы пошли гулять с Катей по улице Багратиона. Да, была рядом с нашим домом такая «звучная» улица! Это был частный сектор и по узкой улочке разгуливали курочки, а иногда и более крупные особи. И вдруг, нам навстречу выбегает чудесный козлёнок. Катюня была в восторге, бросилась к нему и с размаху поцеловала.
Кстати, эта улица проходила и до сих пор, тянется вдоль школьной площадки – стадиона, на котором мы с Катей занимались: бегали, подтягивались на перекладине и просто гуляли. А называла она площадку «студиён».

Катя – ехидный подросток

В один из моих приездов в Москву, нужно было отвезти Катю к Любовь Егоровне, (ее бабушке по маме). Л.Е. жила недалеко от улицы Клинской, где была  Сашина квартира. Нужно было проехать несколько остановок на автобусе.
Естественно, я понятия не имела, как туда ехать, а Катя знала маршрут прекрасно.
Сели в автобус, едем и я спрашиваю, на какой остановке выходить. Катя мне морочит голову: «то сейчас выходить, то – через одну». Наконец, вышли из автобуса, я стою, жду – не знаю, куда идти. А Катя, по-прежнему, ехидно посматривая на меня, со своей полуулыбочкой “Моны Лизы”, идёт, то в одну сторону, то в другую… поглядывает на меня и проверяет, как я смогу «выкрутиться».

Мой отъезд в Америку

Я вышла замуж за американца, ташкентского происхождения. Документы оформлены, виза получена и я еду на постоянное место жительства, в далекую, чужую Америку, в полную неизвестность.
Перед отъездом, хотела встретиться со всеми своими родственниками и остановилась на три дня у Кати.

Катя и Любовь Егоровна. Москва
Катя и Любовь Егоровна. Москва

Она жила в квартире Любовь Егоровны, в маленькой спаленке, а меня разместили в большой, уже нежилой комнате Л.Е.

Спасибо Сане, он привёз мне надувной матрас, позвонил Кате и узнал, где взять постельное белье, купил продукты для завтрака, потому что, цитата: «У Катьки в холодильнике – шаром покати».
Так оно и было на самом деле. Катюня ела только йогурты и пила воду. Днем обедала в кафе, а вечером, у мамы с папой – ела любимый супчик.
При встрече вечером, когда Катя вернулась с работы, я сразу уточнила ее режим дня, расписание туалета и душа, чтобы не мешать своим пребыванием. Все три дня, старалась, как можно меньше, попадаться Катюне на глаза, это не составляло труда, потому что я вставала пораньше, когда Катя ещё спала, а вечером – ложилась спать, закрывала дверь в комнату и не слышала ее прихода.

Катя не писатель, Катя - читатель
Катя не писатель, Катя – читатель

Днём я встречалась и прощалась со своими друзьями и знакомыми, а вечером удалось пообщаться с Катей немного.
Она показала мне свою комнату, ответила на вопросы о том, какие любит книги. А потом, мы сели пить чай и я спросила, помнит ли Катя, как подсмеивалась и ехидничала надо мной в детстве? Катя сказала: « Да, хорошо помню. Я и сейчас продолжаю издеваться».

Мне знакомо это поведение, потому что я сама, по молодости лет и в силу Овновского характера, любила подсмеиваться, критиковать и язвить. Помню, Саня называл меня «язва двенадцатиперстной кишки».
Катя  – яркий представитель нашего племени ОВНОВ. И, конечно, как любой Овен, считает себя самой-самой: умной, всезнающей и всеумеющей.
Думаю, что с годами, набравшись житейской мудрости, любой Овен, начинает признавать свои ошибки и часто раскаивается в каких-то поступках юности, а это очень важно!
Все мы были молодыми, порывистыми и часто не задумывались, как можно сделать больно нашим родным и близким, необдуманными словами и действиями. Родные люди, чаще всего – самые ранимые, нужно об этом задумываться иногда, а то будет поздно.