Занятия музыкой.

Мои воспоминания о Булике.

Приехав из Дальверзина, бабуля привезла с собой пианино «Красный Октябрь».
Это был большой, чёрный инструмент, который занимал пол стены в одной из комнат. Пианино было старенькое, но с великолепным, оркестровым звуком, а клавиши были желтоватого цвета. Я всегда думала, что они из слоновой кости. А может быть, так и было?
В детстве, бабуля имела гувернантку, которая разговаривала на немецком языке и каждое утро, заплетая бабуле косу, проверяла ее знания немецкого, спрашивая слова. Если булик мешкала или просто не отвечала – получала расческой по голове. Занятия музыкой тоже входили в обязательный пункт воспитания, так что булик владела инструментом в достаточной степени, чтобы заниматься со мной и Сашей (моим старшим братом).


Как я поступила в музыкалку – не помню. Но помню свою первую учительницу, Аду Петровну. Это была молодая, яркая, красивая блондинка с высокой «халой» на голове. Тогда это было очень модно. Сейчас я понимаю, что Аде Петровне было не больше 20 лет, но « хала» делала ее гораздо взрослее и значительнее.
Характер у неё был вспыльчивый и нетерпеливый. Если я не слишком хорошо готовила задание, то в дневнике появлялась огромная двойка или кол. Подчерк у Ады Петровны был размашистый, буквы на полстраницы, и оценки были под стать: двойка занимала целый лист!
После получения двойки или единицы, Булик вытаскивала из спичечной коробки 10 спичек, складывала их на левой стороне клавиатуры, на площадке. Я садилась за пианино и начинала играть заданное произведение, гаммы, этюды, повторяя их десять раз. А Булик, сидя рядом со мной на стуле, после каждого повторения перекладывала спичку на правую сторону клавиатуры. К концу занятий, я уже знала наизусть все произведения и на уроке получала огромную пятерку! Я учила новые произведения очень быстро и продвигалась вверх по музыкальной лестнице, благодаря своим способностям. Во всяком случае, так говорили преподаватели. Сама я не думала о способностях совершенно, потому что главное для меня было – быстро выучить уроки и бежать на улицу, гонять с пацанами в “казаки-разбойники”, лапту, выбивалы, джами и прочие интересные игры, о которых нынешние дети даже не подозревают.
Так я занималась до пятого класса. А потом Ада Петровна уехала и меня перевели к Батуевой Галине Ивановне, которая стала моей «путеводной звездой» в профессиональный мир музыки.